Предложите детям назвать как можно больше животных жарких стран.
(Жираф, бегемот, зебра, слон, лев, кенгуру, леопард, носорог, обезьяна и т. д.)
Расскажите о внешних признаках слона: (и других животных)
Слон большой. У него крупное туловище и голова. У слона длинный хобот, большие уши и маленькие глаза. Ноги у слона длинные и толстые.
«Загадки»
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
И петь – не поёт, и летать – не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)
Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев (Жираф)
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно …. (Лев)
Скачет шустрый зверёк,
А в кармане сидит сынок (Кенгуру)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Упражнение «Составь предложение» (слова перемешались, расставьте их по порядку)
Слон, джунгли, в, живёт – Слон живёт в джунглях
Зебра, охотится, тигр, на,хищный - …..
Черепаха, панцирь, под, крепкий - ………
Питается, листья, жираф, деревья - ………
Бегемот, вода, живёт, в - ………
Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
Игра «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) ...
(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
Игра «Назови ласково»
(образование существительных в уменьшительной форме)
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)
Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее 5):
жираф (какой?) - _____________________________...,
зебра (какая?) -_______________________________...,
лев (какой?)- __________________________________,
бегемот (какой?)- ______________________________,
верблюд (какой?) - _____________________________ ,
слоны (какие?) -______________________________ ... .
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он ………
У льва длинная грива – он ………..
У носорога короткие ноги – он ………
У тигра длинный хвост – он ………
Игра «Назови детёнышей»
У львов – львёнок, львята
У слонов – слонёнок, слонята
У черепах – черепашонок, черепашата
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата
У тигров – тигренок, тигрята.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….Хвост обезьяны? - …Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …Пасть крокодила? - …Хвост крокодила? - …
Горбы верблюда - верблюжьи … голова - ……… хвост - ………..
Панцирь черепахи – черепаший, голова - ……., лапы - ……….
Голова страуса – страусиная, яйцо - ……, перья - ……..
Речь с движением (Повтори и изобрази бегемота и его действия)
Посмотрите, бегемот
В жаркой Африке живёт
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать.
И затопчет все луга – тяжела его нога,
А потом опять поспать, заберётся в воду,
Так проходят его дни, так проходят годы.
«Сколько слогов в слове?» (прохлопывание слоговой структуры слов)
жи – раф; кен – гу – ру; лев (1 слог); о – безь – я - на; зеб – ра; бе – ге – мот; тигр (1 слог) вер – блю – жа – та; но – со – рог; кро – ко – дил