Мой город Санкт-Петербург
Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.
ПОСМОТРИТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ О НАШЕМ ГОРОДЕ
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, памятник, достопримечательности, строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.
Грамматический строй
«В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
Загадки
✐Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
✐Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Царь Петр I)
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Царь Петр I)
✐Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
(Нева)
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
(Нева)
✐Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
✐В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
✐Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник)
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник)
✐Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
(Невский проспект)
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
(Невский проспект)
«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)
Один дом, два дома, пять домов.(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
«Распутай предложение»
Находится, дом, площадь, перед.Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
Развитие мелкой моторики
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. | |
Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый. Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота. Дети шагают пальчиками обеих рук по столу. На каждое название загибают пальчик. |
«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Санкт-Петербург, ул. Малая Карпатская , г. Псков, г. Москва
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Связная речь
Составление рассказа по плану:
2) Назови свой домашний адрес
3) Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4) Как называется главная улица в твоем городе?
5) Главные достопримечательности твоего города.
6) Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7) Твое отношение к этому городу.
Ответь по образцу
• Если в доме один этаж – этот дом одноэтажный,• если 2 - ……………..
• если 5 - ……………….
• если 9 - ……………
• если много этажей - ……………..
• Дом из кирпича – кирпичный
• Дом из камня –
• Дом их бетона –
• Дом из дерева –