Волшебные сказки
Произнесите эти волшебные слова:
«Почитаем сказку….», и ребенок тут же
подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
В каждой сказке своя мораль, каждая
освещает какую-то новую ситуацию, с которой
подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто
задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные
сказочные советы». Берете какую-то
сказку, и — кто больше советов найдет?
Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он
встречается?
Читать сказку нужно так, чтобы
ребенок сопереживал поступкам героев, с
восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную
жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и
фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное
отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок
стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий
мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами
и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив cказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе.
Постарайтесь понять эмоциональную
проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие
черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините
сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его
существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по
сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует
помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.