Тема: Домашние животные и птицы

 



Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Вспомните названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

расскажите о профессии пастуха.


Ребята должны знать: 

Существительные:

кошка,собака,  корова,  коза,  лошадь,  свинья,  овца,  кот,  котята,   щенки,   телята,   жеребята,   ягнята,   поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо, индюк, индюшата, цыплята.

Глаголы:

мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить,   сторожить,   охранять,   играть,   пасти,   плавать, кормиться,   визжать,   доить,   ласкаться,   кусаться,   пастись, облизывать, подковать, объездить.

Прилагательные:

пушистый,   гладкий,   рогатый,   ласковый,   упрямый, копытные,   молочные,   бодливый, ловкий,   неуклюжий, шустрыйигривыйзаботливый.


Грамматический строй

 «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ)
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...

«Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

 «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)


Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)

Сторожит, грызет, лает? — ....

Хрюкает, роет? — ....

Ржет, бегает, скачет? — ....

Мяукает, лакает, царапается? — ....

Мычит, жует, ходит? — ....

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок)



Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)



Какие животные спрятались?

 




Посмотрите интересное видео 







 

  Уважаемые родители! Ваш ребенок пропустил занятие?  Предлагаю организовать занятия по лексическим темам дома. Выбирайте тему, которую вы п...