Тема: Одежда, обувь, головные уборы

 Лексическая тема: «Одежда головные уборы, обувь» 




1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, рукав, карманы и т.д.). 

2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. 

3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. и т.д. ) 

Задание №1. Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». 

✓ Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень. 

✓ Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты? 

 ✓ Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д. 

✓ Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой. 

Задание №2. «Чьи вещи?». 

Мой, моя, мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…) 

Задание №3. Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды или обуви. 

✓ Что это (головной убор, одежда, обувь).

 ✓ Из каких частей состоит? 

✓ Из какого материала сделан? 

✓ Какого цвета?

 ✓ В какое время года носят? 

✓ Кто надевает? (мужская, женская, детская). 

✓ Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь. 

Задание №4. «Назови одним словом» 

Взрослый называет ребенку по 3 слова, ребенок называет предметы одним «обобщающим» словом. Например: ✓ Шапка, кепка, берет. ✓ Куртка, штаны, носки. ✓ Валенки, сапоги, ботинки. ✓ Платье, майка, шорты. ✓ Рукавицы, шарф, гольфы. 

Задание №5. «Четвертый лишний».

 Объясни, какой предмет лишний и почему? 

✓ Платье, рубашка, кепка, сарафан. 

✓ Шапка, кепка, панама, колготки. 

✓ Босоножки, носки, кроссовки, валенки. 

Задание №6. Посчитай до 5: 

1 шуба, 2 шубы…, шарф, варежка….. 

Задание №7. Найди сходства и различия. 

Футболка и рубашка. Куртка и пальто. Пальто и шуба. Сапоги и ботинки. 

Задание №8.«Чего не стало?» 

Для этого разложите перед ребенком в ряд 7 - 8 предметов одежды, попросите ребенка назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте один предмет. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали. 

Задание №9.Логические арифметические задачи. 

✓ У одной рубашки два рукава, а у двух рубашек? 

✓ На пальто 5 пуговиц. Сколько нужно петель, чтобы застигнуть пальто. 

Задание №10. «Подбери слова». 

Что вяжут? - шапку, варежки, ...

Что шьют? - пальто, платье, ... 

Что надевают? - пальто, свитер, ...

Что обувают? - сапоги, валенки, ... 

Что штопают? - чулки, носки, ...

Что завязывают? - шнурки, платок, ... 

Задание №11. «Отгадай загадки». 

✓ Если дождик, мы не тужим–бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. 

✓ Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. 

✓ Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. 

Задание №12. Выучи стихотворение. 

Подарю я бабушке шерстяные варежки. 

Я из ниток шерстяных - десять дней вязала их. 

Пусть она их носит, руки не морозит. 

Задание 13

Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).

  Уважаемые родители! Ваш ребенок пропустил занятие?  Предлагаю организовать занятия по лексическим темам дома. Выбирайте тему, которую вы п...