Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

          Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.





КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ "Р" ? АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ...

Артикуляционная гимнастика - залог быстрого усвоения звуков ...

Презентация на тему "Зачем нужна артикуляционная гимнастика ...


Сказка про язычок. Артикуляционная гимнастика 






ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 


Артикуляционная гимнастика для звука Р 



  Уважаемые родители! Ваш ребенок пропустил занятие?  Предлагаю организовать занятия по лексическим темам дома. Выбирайте тему, которую вы п...