Тема: Мебель

 Мебель



ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ 

ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники. 

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь. 

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

Задание 2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

стол (какой?) –…

кровать (какая?) — …

кресло (какое?) — …

Задание 3. Назови ласково:

стол — столик

кресло — …

диван — …

стул — …

шкаф — …

кровать — …

Задание 4. Есть – нет (родительный падеж):

стена – нет стены

окно — …

крыша — …

шкаф – …

кресло — …

диван — …

Задание 5. Образуй признаки (от предметов):

шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный

стол из пластмассы — …

стул из металла — …

кресло из кожи — …

Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

 

Выложи из счетных палочек  


Назови мебель

Игра «Докажи словечко». 

Костя в комнату вошел и поставил сок... (НА стол). 
Книжку новую Ивана я достал... (ИЗ-ПОД дивана). 
Катя вынула жирафа, мяч и гномика... (ИЗ шкафа). 
Почитать хотим мы если, то развалимся мы... (В кресле). 
Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть-чуть... (НА стуле). 
 Если хочет Миша спать, он приляжет... (НА кровать). 


Помогите своему сыну или дочери выполнить звуковой анализ слов СТУЛ, ДИВАН.

В слове стул один гласный звук, значит один слог. Первый звук [с] согласный, глухой, твердый, обозначим его синим цветом; второй звук [т] согласный, глухой, твердый, обозначим его синим цветом; третий звук [у] – гласный, обозначим красным цветом; последний звук [л] - согласный, звонкий, твердый, обозначим его синим цветом.

В слове диван два гласных звука, значит два слога (ди-ван), ударение падает на второй гласный звук [а]. Первый звук [д]- согласный, звонкий, мягкий, обозначим его зеленым цветом; второй звук [и] - гласный, обозначим красным цветом; третий звук [в] – согласный, звонкий, твердый, обозначим синим цветом; четвертый звук [а] – гласный, обозначим красным цветом; пятый звук [н] согласный, звонкий, твердый, обозначим синим цветом.




  Уважаемые родители! Ваш ребенок пропустил занятие?  Предлагаю организовать занятия по лексическим темам дома. Выбирайте тему, которую вы п...